Здесь оживают наши сказки. 31 Мая 2019 Здесь оживают наши сказки.

  И дети, и многие взрослые любят смотреть представления кукольного театра. Это настоящее волшебство — оживающие на сцене фигурки оставляют много радостных минут, которые запоминаются на всю жизнь. Как же появился этот чарующий мир театр под названием кукольный? История говорит, что кукольные фигурки, имеющие сходство с человеком, появились в глубокой древности. В те времена фигуры кукол имели большое значение в жизни людей. Многие из них использовались не только в качестве игрушек, но и несли в себе магические свойства. Однажды кому-то пришла идея разыгрывать с помощью кукол различные представления. Постепенно стали появляться различные способы управления куклами. Так появились фигурки, которые могли двигать всеми частями тела при помощи веревок. Первые кукольные театры появились в Древнем Риме. Поначалу представления проводились с помощью специальной коробки, имеющей по центру барьер. В появившихся позже передвижных кукольных театрах использовали несколько иную сцену для кукол. Это была коробка с отверстиями снизу и сверху, сквозь которые продевали кукол. Самый популярный кукольный театр в России находится в Москве и называется «Театр кукол имени Образцова», названный именем своего создателя и главного идеолога кукольного театра в стране.
    В этот театр приезжают дети и родители из самых разных уголков страны и мира. И прежде всего, гости приезжают посмотреть на огромные кукольные часы, которые периодически оживают и устраивают перед собравшимися бесплатное представление. И происходит это чудо не только по праздникам, но и в обычные дни. Жители практически каждой страны могут похвастаться самым любимым кукольным героем, ставшим национальным символом. У русских — это Петрушка. Его отличительные черты: алый кафтан, такой же задорный колпак, массивный нос и лучезарная улыбка. Этакий шут, скоморох, в лексиконе которого всегда много шуток. Традиционная русская кукла представляла собой перчатку, надеваемую на руку и управляемая движениями пальцев. Сегодня ничего не изменилось, да и популярности у народного персонажа по сравнению с дореволюционной эпохой ничуть не убавилось. Кукольный театр, это миниатюрное чудо, мирок, поражающий воображение как взрослых, так и малышей буйством красок и разнообразием инсценируемых сюжетов, затрагивает нотки восторга в душе каждого человека. Думаю, многие согласятся с тем, что в фигурке, созданной по подобию человека, заключена некая магическая сила, — будто тот, кто корпел над безмолвным творением, вложил в него частицу собственной души, эмоций, желаний... А ведь не зря считается, что управление сказочными персонажами и куклами — настоящее искусство, овладеть которым под силу лишь талантливым людям, с радостью «вдыхающим» жизнь в своих безмолвных подопечных. 21 марта у них профессиональный праздник — День кукольника.
   Хотя справедливости ради нужно отметить, что праздник кукольных театров широко отмечается не только самими профессионалами, но и поклонниками такого рода искусства. Искусства, сочетающего в себе очарование простоты с некой таинственностью и загадочностью, а чистоту и непосредственность детства — с глубокой философской мудростью. История Ингушского театра юного зрителя начинается с 1969 года. Тогда это был Чечено-Ингушский республиканский театр кукол. В актерскую труппу входили три группы: чеченская, ингушская и русская. Директором театра тогда был Бек Вагапович Абадиев. С его приходом в театр ингушская группа начала работать и ставить спектакли на ингушском языке. В дальнейшем все актеры этой группы составили основной костяк Ингушского театра кукол, который в 1993 году после образования Ингушской Республики переехал из Грозного в Ингушетию. Директором Ингушского театра кукол стал Муса Хадзиев, сын заслуженного артиста Российской Федерации, лауреата Государственной премии России Магомед-Гирея Хадзиева, который руководит этим учреждением и по сей день. Свой первый театральный сезон театр открыл 23 марта 1994 года в ДК «Красная Армия» станицы Орджоникидзевской, где и обосновался коллектив театра на первое время. В 1998 году распоряжением Министерства культуры Ингушетии театр кукол был реорганизован в Театр юного зрителя.
   С этого времени театр начал ставить не только кукольные, но и драматические спектакли: «Последний гусар» Дж. Яндиева, «Сумасшедшая ночь» Б. Абадиева, «Волшебная лампа Аладдина» Н. Гернета и другие яркие красочные представления. В 1999 году театр переезжает в Назрань, в бывшее здание парламента республики, где он находится и поныне. — Театр юного зрителя за последние годы неоднократно участвовал в различных международных фестивалях театров кукол, где театральными критиками были высоко оценены работы наших актеров, — говорит главный режиссер ТЮЗа, народная артистка Ингушетии Лейла Хадзиева. — Но особенно отрадно, что наши ряды периодически пополняются новыми драматическими актерами, которые с большим удовольствием работают в спектаклях для детей и юношества. Актеры понимают, что представления, разыгрываемые на сцене, должны быть достаточно зрелищными, чтобы они оставались в памяти пришедших на спектакль зрителей ярким кадром. Поддерживать актеров в должной форме здесь помогают труженики, настоящие любители своего дела, которые работают в одиннадцати цехах театра, начиная от художественного цеха и кончая котельной. Причем все эти специалисты имеют высшее профессиональное образование и каждые пять лет проходят переподготовку на различных театральных форумах. Говоря о целях и задачах, стоящих перед учреждением, Лейла Гирихановна отметила, что главное для них — это формирование духовных и нравственных ценностей подрастающего поколения, сохранение и развитие национальной культуры, пропаганда достижений театральной культуры как у себя в республике, так и в других регионах России. Рассуждая на тему духовности, Лейла Гирихановна сказала, что мир кукольного театра — это невинность детства, его чистота и непосредственность, и мудрость философа. — Для меня театр кукол всегда таит особое очарование, поскольку является уникальным явлением в сфере искусства: по своей удивительной простоте и, одновременно, по своей многозначности это — настоящая Вселенная таинственного и образного, загадочности и фантазии. Возникая в реальном времени и пространстве, театр кукол возвращает нашим душам истинную сущность, — отметила она. Необходимо сказать, что ингушские кукольники очень часто встречаются с жителями сёл и городов республики. К примеру, в первых числах февраля они ездили в гости к юным жителям сельского поселения Плиево, где в местном клубе состоялась творческая встреча актеров со школьниками и их родителями. Перед началом спектакля, главный режиссер ТЮЗа Лейла Хадзиева рассказала ребятам краткую историю создания театра, поведала о нелегкой работе актеров и дала несколько напутствий по поводу того, как необходимо вести себя в театре. Юные зрители с большим удовольствием посмотрели поучительную сказку по пьесе Саида Чахкиева «Волшебная шапка» на ингушском языке. А в заключение мероприятия актеры подарили детям журналы «Волшебный мир театра» с кроссвордами и викторинами. И надо сказать, что это был не простой подарок. Дело в том, что по решению оргкомитета первого Международного фестиваля театров кукол в Ингушетии, который пройдет в октябре 2019 года, из числа детей, правильно ответивших на все вопросы, путем жеребьевки будут выбраны несколько победителей. — Такие встречи становятся для маленьких зрителей пространством увлекательных совместных открытий, временем счастливого общения, ведь вместе с ними на спектакли приходят и их родители, — отметила режиссер. Чуть раньше на сцене Ингушского ТЮЗа прошли репетиции новой постановки «Грозы» Островского. Художник-постановщик из Набережных Челнов Алексей Митрофанов провел для бутафоров Ингушского театра юного зрителя мастер-класс по изготовлению скульптуры головы кукол, которые будут задействованы в новом спектакле. Как отметил главный режиссер Русского государственного музыкально-драматического театра Ингушетии Ахмед Льянов, Алексей Юрьевич Митрофанов востребован не только в своем театре. — Он успешно сотрудничает со многими российскими кукольными театрами. В Волгограде, Воркуте, Самаре, Ижевске, Грозном и других городах мастер делится со своими коллегами секретами изготовления кукол, — отметил он. По словам актеров, эта постановка будет иметь новое прочтение, основным замыслом которого является стремление сохранить в людях все добрые начинания, идущие из поколения в поколения. — Мысль, что если ты отказываешься от обычаев и традиций предков, то забываешь свои корни, особенно важно донести сегодня до нашей молодежи, — говорит Ахмед Льянов. — Над этим и трудимся. Как нам удалось узнать, осенью 2019 года власти Ингушетии планируют провести в республике первый международный фестиваль театров кукол «Праздник гор». Как сообщил министр культуры Ингушетии Микаэл Базоркин, на проведение этого фестиваля из бюджета РФ будет выделен 1 млн рублей. Пройдет фестиваль с 1 по 5 октября в Назрани. — Фестиваль «Праздник гор» приурочен к Году театра, и в качестве участников мы пригласим к себе в Ингушетию профессиональные театры кукол России и зарубежья, — сказал Базоркин.
   По его словам, все спектакли, представленные на фестивале, будут основаны на народных преданиях, сказках и легендах. Министр добавил, что предусмотрено также проведение обсуждений спектаклей, мастер-классов, круглых столов, экскурсий и творческих встреч. — Наша основная цель — посредством фестиваля создать связь между театрами кукол регионов страны и зарубежья, развить театральные традиции в регионе, укрепить межнациональные и межэтнические связи и, конечно же, воспитать в детях любовь к культуре, к театру, — отметил он Как напомнили нам в театре, открытие очередного сезона у них состоится 21 марта, в День кукольника. В этот день в Ингушском ТЮЗе состоится праздничное шоу-представление для детей и будет осуществлен выпуск буклета и театральной газеты «Куклы и люди». Праздничные мероприятия продлятся до конца месяца.
   В течение этого времени театр покажет премьеру спектакля «Гроза» режиссера Ахмеда Льянова и проведет торжественное празднование юбилея театра «Театр — наш дом». Сегодня, как и много лет назад, кукольный театр — это счастье, радость, веселье, а также неизбывная фантазия и творческое вдохновение. Посетив кукольное представление, каждый заряжается мощной положительной энергетикой. Царящие в кукольном театре очарование, простота и в то же время загадочность и таинственность насыщают души и маленьких, и больших зрителей глубокой вековой мудростью и чистотой. Возможно, вспомнив о кукольной фигурке, которую вы так мечтали иметь в детстве, вы приобретете ее сейчас в память о беззаботном времени и незабываемых посещениях кукольного театра.

«Ингушетия» Мадина Оздоева





Новый взгляд. В Ингушском ТЮЗе состоялась премьера спектакля по драме А. Н. Островского «Гроза»  4 Апреля 2019 Новый взгляд. В Ингушском ТЮЗе состоялась премьера спектакля по драме А. Н. Островского «Гроза»

    Как отметил главный режиссер Русского государственного музыкально-драматического театра Ингушетии Ахмед Льянов, он впервые воплотил мечту актеров-кукольников сыграть в живом плане русскую классику на родной сцене. Первым экспериментальным опытом стала работа над спектаклем «Гамлет» У. Шекспира, которая прошла в 2011 году на сцене Ингушского театра юного зрителя. В зале, помимо основного зрителя, а это учащиеся старшего школьного возраста республики Ингушетия и студенты Северо-Кавказского топливно-энергетического колледжа имени Цурова, присутствовали министр культуры и архивного дела республики Микаэл Базоркин, представители подведомственных организаций, коллеги и любители театрального искусства.
   Директор театра М. Хадзиев поприветствовал гостей и представил им новую интерпретацию пьесы Островского «Гроза», удачно воплощённую на сцене актёрами ингушского кукольного театра. — Многие и по сей день считают пьесу Островского одним из наиболее загадочных произведений мировой драматургии и задаются вопросом, что такое «Гроза» — природное явление, душевное состояние главной героини или символ нарастающего конфликта, — сказал он. — И здесь нет однозначного ответа. Всё гораздо сложнее или точнее. И об этом вам скажут актёры нашего театра. — Выбор спектакля «Гроза» Островского не случайный, — сказал главный режиссер Русского государственного музыкально-драматического театра Ингушетии Ахмед Льянов. — Произведение классическое, входит в школьную программу. Мы решили немного отойти от общепринятой школьной трактовки, где Катерина — луч света в тёмном царстве, а Кабаниха — причина всех бед, которая держит в кабале Катерину, Варвару, Тихона и всех жителей этого города. Эта постановка имеет новое прочтение, основным замыслом которого является стремление сохранить в людях все добрые начинания, идущие из поколения в поколения. Наша Кабаниха на сцене делает всё, чтобы отстоять традиции, обычаи, нравы русского народа. Она стремится удержать молодёжь от мнимой воли и свободы. Потому что, теряя свою идентичность, свои традиции, человек остаётся без почвы под ногами. Вот эту мысль, что если ты отказываешься от обычаев и традиций предков, то забудешь и свои корни, мы и постарались донести сегодня до нашей молодежи. Думаю, что у нас это получилось. Надо отметить, что всё действие, а спектакль длился час и сорок минут, сопровождала музыка, автором которой является Т. Дзейтов, и хореографические постановки Х. Медовой. А куклы — Варвара, Катерина и Тихон — были удачно воплощены на сцене художником-сценографом Алексеем Митрофановым.   — Мне, наверное, повезло в том плане, что я связал свою судьбу с театром, — говорит Алексей Митрофанов. — А точнее — с театром кукол. Сегодня мы с коллегами постарались показать качественную постановку, с чем, думаю, зрители согласятся. Работа над спектаклем «Гроза» была очень заманчивой и интересной. К тому же это кукольный и драматический спектакль. Здесь удачно переплетены два театральных направления. И я с удовольствием принял в этом участие. Меня радует знакомство с новыми коллективами, с новыми постановками. Это другое отношение, другое понимание жизни, театра, другое видение. Мне это доставляет большое наслаждение. Алексей Митрофанов из Набережных Челнов, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, работает с куклами вот уже двадцать лет. На его счету более сорока спектаклей, в их числе немного немало — четыреста кукол, секретами изготовления которых он делится со своими коллегами из кукольных театров Волгограда, Воркуты, Самары, Ижевска, Грозного и т. д. Премьера удалась. Это было заметно и по реакции зрительской аудитории, и по отзывам почётных гостей, в числе которых министр культуры М. Базоркин и коллеги из других театральных коллективов республики, которые поздравили с премьерой спектакля и высоко оценили работу режиссёра-постановщика, актуальность темы, качество и новизну самой постановки.

Источник: «Ингушетия» - интернет-газета
Лилия Харсиева


Куклы детям. Ингушский ТЮЗ выступил перед зрителями в рамках II Всероссийской акции «Культурный минимум» 27 Марта 2019 Куклы детям. Ингушский ТЮЗ выступил перед зрителями в рамках II Всероссийской акции «Культурный минимум»

       Ингушский театр юного зрителя в рамках II Всероссийской акции «Культурный   минимум», приуроченной к Международному дню театра, выступил 25 марта перед   зрителями со спектаклем «Волшебная шапка («Тамашийна кий»). Новый спектакль  по одноименной пьесе Саида Чахкиева в постановке Вадима Домбровского и  Лейлы Хадзиевой рассказал юным зрителям школы-интерната города Назрани и Республиканского центра дистанционного обучения города Магаса о значимости  дружбы, взаимной поддержке, уважении и почитании — законах человеческого  общежития. Перед началом спектакля перед зрителями выступила главный  режиссёр театра Лейла Хадзиева, которая рассказала ребятам краткую историю создания театра, поведала о нелегкой работе актеров и дала несколько напутствий   по поводу того, как необходимо вести себя в театре. Юные зрители с большим  удовольствием посмотрели поучительную сказку по пьесе Саида Чахкиева «Волшебная шапка» на ингушском языке. В завершение мероприятия в фонд школьных учреждений от ТЮЗа в дар были переданы книги Саида Чахкиева, а также журналы о театральном искусстве, изданные при поддержке Министерства  культуры России.
  Напомним, что Всероссийская акция «Культурный минимум» проходит во всех регионах России с 25 по 29 марта в рамках Года театра. Жители разных городов   страны смогут бесплатно побывать на спектаклях, экскурсиях, выставках, встречах  с театральными деятелями. Организатором акции выступает Роскультцентр при   поддержке Росмолодежи и участников Всероссийского форума молодых деятелей   культуры и искусства «Таврида». По словам директора Роскультцентра Сергея  Першина, акция позволит молодежи и старшему поколению по-новому взглянуть на театральное искусство в знаковый для этой сферы год.

газета «Ингушетия». Лилия Харсиева




Ингушские кукольники встретились с юными жителями сельского поселения Плиево 8 Февраля 2019 Ингушские кукольники встретились с юными жителями сельского поселения Плиево

  В сельском поселении Плиево Назрановского района в рамках объявленного в России Года театра прошла встреча ингушских кукольников со школьниками и их родителями, сообщает пресс-служба Ингушского театра юного зрителя. Главный режиссер ТЮЗа Лейла Хадзиева рассказала ребятам историю создания театра, о работе актеров, о том, как нужно вести себя в театре. Юные зрители с большим удовольствием посмотрели поучительную сказку по пьесе Саида Чахкиева «Волшебная шапка» на родном языке. В заключение мероприятия детям подарили журналы «Волшебный мир театра» с кроссвордами и викторинами. Из тех, кто правильно ответит на все вопросы, оргкомитет I Международного фестиваля театров кукол в Ингушетии, который пройдет в октябре 2019 года, выберет победителей путем жеребьевки и наградит ценными подарками. «Такие встречи становятся для маленьких зрителей пространством увлекательных совместных открытий, временем счастливого общения всей семьи, ведь вместе с ними приходят и их родители», — отметила Лейла Хадзиева.

Источник: «Ингушетия» - интернет-газета



На сцене Ингушского ТЮЗа идут репетиции «Грозы» Островского 5 Февраля 2019 На сцене Ингушского ТЮЗа идут репетиции «Грозы» Островского
   Художник-постановщик из Набережных Челнов Алексей Митрофанов провел для бутафоров Ингушского театра юного зрителя мастер-класс по изготовлению скульптуры головы кукол, которые будут задействованы в новом спектакле ТЮЗа по пьесе Островского «Гроза», сообщает пресс-служба творческого коллектива. «Алексей Юрьевич востребован не только в своем театре. Он успешно сотрудничает со многими российскими кукольными театрами. В Волгограде, Воркуте, Самаре, Ижевске, Грозном и других городах мастер делится со своими коллегами секретами изготовления кукол», — отметил главный режиссер Русского государственного музыкально-драматического театра Ингушетии Ахмед Льянов, в постановке которого «Гроза» обретет новое прочтение. По замыслу режиссера, Кабаниха — причина всех бед, по Островскому, закабалившая Варвару, Катерину, Тихона и других, будет представлена как человек, отстаивающий забытые традиции, нравы и обычаи, которые были в городе Калинове.
   Это и станет основной мыслью спектакля. «Мысль, что если ты отказываешься от обычаев и традиций предков, то ты забываешь свои корни, особенно важно донести сегодня до нашей молодежи», — говорит Ахмед Льянов. По его словам, репетиции нового спектакля уже начались, он будет представлен в кукольном и живом плане.

Источник: «Ингушетия» - интернет-газета




Категория 1 - 5 из 36
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все