Пьеса «Гроза»- одна из самых хрестоматийных пьес Островского. Об этой пьесе знает или хотя бы слышал каждый школьник. Ее считают скучной и порядком поднадоевшей с пресловутой трактовкой Добролюбова: «ГРОЗА»-это некий луч света в темном царстве». Тогда почему же эта пьеса вот уже два века не сходит с театральных подмостков всего мира? Потому, что «Гроза»- это внутреннее состояние общества, грань ее самопожертвования, уровень взаимоотношений молодого и старого, патриархальные ценности которые якобы мешают жить, и голос молодости , который хочет жить по своим правилам пусть методом проб и ошибок. Это извечный конфликт, которому нет конца. А теперь зададимся вопросом: кто же все-таки прав в этой истории? Не секрет, что молодое поколение выберет Катерину, с ее желанием жить по- иному, без старых пережитков и установленных веками традиций, которые не дают свободу и волю чувствам и желаниям. Ведь жизнь идет вперед, скажут они, зачем же цепляются за устаревшее? Может быть, они и правы. А разве неправа Кабаниха? Да, она человек старой формации, но это опыт приобретенный временем, эти пережитки помогли удержать русский дух, с ее самобытностью и культурой взаимоотношений ,семейный кодекс , уважение старших, почитание главы семьи и т.д.. Разве не права Кабаниха, что хочет удержать не столько патриархальные ценности, а удержать сына , дочь , невестку от ошибок, через которые она когда-то наверное прошла сама, и она видит, чем все это может кончиться. Может быть и права. Но…вот парадокс: чем больше мы пытаемся удержать и навязать в насильственной форме свои порядки, имея при этом власть, мы получаем яростное отторжение. Так и Катерина, которую пытались сломать, подчинить, разорвала эту петлю, которая все сильнее затягивалась на ее шее, в результате чего конфликт приобрел трагический характер со смертельным исходом. Так кто же все-таки жертва? Катерина- которая разорвала этот круг самоубийством, хоть так, но обретя свободу и сохранив личность? Или Кабаниха- которая не смогла удержать главную свою ценность – семью; дочь, которая убежала замуж, не испросив родительского благословения, сына-который наконец-то осознал, что он имеет свое мнение и в конце концов вышедший из -под контроля матери? Все «куклы» взбунтовались. Ниточки, за которые их дергали, оборвались. Оставим финал открытым…
Автор А.Н.Островский
Режиссер-постановщик А.Льянов
Композитор Т.Дзейтов
Художник-сценограф А .Митрофанов
Художник-постановщик Р.Ярыжев
художник по свету Н.Плиев
Модельер костюма А.Мальсагова
продолжительность 1ч. 20 мин.